Территория творчества

Детские объединения 



Расписание работы объединений

Расширенная сетка расписания работы объединений с указанием наименования объединения, педагога, дней недели, времени начала и окончания занятий, количественного состава групп, года обучения и недельной нагрузки. - Январь 2024
Скачать документ в формате pdf


« Школьный вальс »

Руководитель: Ярыгина Лариса Ауреловна

Танцуя в паре, учащийся многое приобретает: вырабатывается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение «настроиться» на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с партнером, с преподавателем, со зрителем. Такое общение пригодится в будущем, когда старшеклассники войдут в самостоятельную, взрослую жизнь. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.


« Танцевальная ритмика »

Руководитель: Ярыгина Лариса Ауреловна

Благодаря танцевальной ритмике, дети начинают свободно двигаться, приобретают стройную осанку, укрепляют мышцы, избавляются от излишней застенчивости. Элементы танцевальной ритмики можно использовать во время школьных и районных мероприятий, вне учебных занятий, дома.


« Танцевальный флешмоб »

Руководитель: Ярыгина Лариса Ауреловна

Занятия ориентированы на то, чтобы заложить в детях стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Современный флешмоб – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством оздоровления детей являются физические упражнения, которые развивают двигательную подготовленность детей и позволяют им оставаться бодрыми и энергичными в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг танцевальных движений.


« Народный танец »

Руководитель: Ярыгина Лариса Ауреловна

Важной особенностью программы является возрождение и сохранение традиционной русской культуры. Отличительной особенностью программы является комплексность хореографических дисциплин, объединенных общей целью, подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности. Во время занятий обучающиеся получат представление о танцевальном искусстве, расширят свой кругозор – узнают об истории танца, музыки, костюма нашего региона.



« Смастеримка »

Руководитель:Лукошникова Наталья Сергеевна

Программа "Смастеримка" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, скульптурно-текстильная техника, цветы из гофрированной бумаги, поделки из ненужных вещей дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой другой, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Отличительной особенностью программы является использование нестандартного материала для работы, кроме этого программа "Смастеримка" даёт возможность применять этот материал для разработки оригинальных интерьерных решений. Работы, выполненные на занятиях, часто имеют практическое применение: они украшают комнату ребёнка, могут быть подарком. Это радует не только детей, но и взрослых.


« Ковровая вышивка »

Руководитель:Лукошникова Наталья Сергеевна

Занимаясь по программе: "Ковровая вышивка" учащиеся имеют возможностью не только овладеть умениями и навыками изготовления ковровых гобеленов, но и обогащают свои представления о народном творчестве, в полной мере реализуется их творческий потенциал и формируется эстетический вкус. Программа обучения нетканым ковровым гобеленам состоит, в основном, из практических занятий, где педагог стремится выбрать такую форму их проведения, при которой детям предоставляется возможность самостоятельного выбора своего сюжета или композиции. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей у воспитанников.

Вышивка, имитирующая ковровую поверхность – это доступный способ воплотить в жизнь свои творческие фантазии и подчеркнуть свою индивидуальность, так как в магазинах для этого вида вышивки не продают ни схем, ни методических пособий, детям необходимо самим научиться находить схемы для вышивок, и правильно подбирать цвета пряжи. Вышивка развивает в детях терпение, аккуратность, внимание, художественный вкус. Ковровую вышивку можно назвать живописью, где краски заменяются пряжей, очень яркой и красивой, что позволяет украсить любой интерьер, оживить и украсить помещение: чехол подушки, напольные коврики, настенные панно и т.д. В технике есть все: нарядность, декоративность света, объем, необычность. Этот вид рукоделия довольно прост, но любит терпение, усидчивость и аккуратность.



« Мукосолька »

Руководитель:Шаньгина Ирина Леонидовна

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства. Соленое тесто обладает удивительными свойствами. Учащиеся с большим удовольствием работают с солёным тестом. Фигурки, картины, панно- всё можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус и умелые руки.


« Легоконструирование »

Руководитель:Шаньгина Ирина Леонидовна

ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Игра - важнейший спутник детства. Конструктор ,,Лего" помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.


« Танцевальная студия "ПараLLель" »

Руководитель: Орлова Людмила Сергеевна

Занятия в объединении способствуют социальной активности ребенка, здесь он знакомится с основами искусства, приобщается к одному из его видов.Участники за время обучения приобретут не только танцевальные знания и навыки как в современной хореографии, так и в народном танце , но и научатся трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов. 4.Танцевальный кружок — это место, где ребенок развивается физически и творчески, выплескивает энергию, становится более раскрепощенным и уверенным в себе. Для детей от 5-х лет танцы — залог здоровья, хорошей осанки, пластики и физической выносливости.


« Пластилинка »

Руководитель: Рамощенкова Анна Викторовна

Основой программы является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Детей очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. С помощью пластилина можно “оживлять” рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

Пластилинография— новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид "живописи". Мы практически "рисуем" пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Работы, выполненные в этой технике, будут красивым украшением интерьера или отличным подарком на любой праздник.


« Занятный компьютер »

Руководитель:Чешков Алексей Михайлович

Процесс социализации современного школьника требует от него со-здания презентаций, разработки проектов, написания докладов и рефера-тов. Зная компьютер, умея работать в приложениях выполнять подобные задания становится проще и увлекательней. Компьютер не только помогает решить многие задачи эффективней, но и позволяет подходить к процессу творчески, практически не ограничивая полет фантазии при оформлении той или иной работы, развивая креативность мышления. На занятияч этого обединения ребята в полуигровой форме учатся работать в приложениях Microsoft office, создавая письма, открытки, календари и прочее. Осваивают поисковые системы и электронную почту. Знакомятся с другими направлениями компьютерного технического творчества.


« Основы веб-программирования »

Руководитель:Чешков Алексей Михайлович

Понятие глобальной сети Интернет и вебсайта уже давно перестали быть чемто пугающим, неизвестным и выходящим из области фантастики. На сегодняшний день WWW (World Wide Web – всемирная паутина) с её миллионами информационных узлов (ресурсов, сайтов) стала не отъемлющей частью жизни современного человека. Где узнать рецепт вкусного блюда или купить билет в театр без очереди, подсмотреть орфографическое правило написания малознакомого слова или уточнить его энциклопедическое значение, выяснить наличие интересных рабочих вакансий или пообщаться с людьми, проживающими на другом конце мира? Человек двадцать первого века не размышляет подолгу над подобными проблемами, он просто запускает интернетбраузер (программу для просмотра вебресурсов) на своем персональном компьютере и находит требуемый ответ, не выходя из дома и с наименьшими временными затратами. Интернет стирает грань между городами, странами и народами, предоставляя всем жителям планеты равный доступ к информации, делая эту самую информацию по истине международной. Значение WWW невозможно переоценить. С каждым днем в сети появляется все больше и больше ресурсов, содержащих рекламу услуг, частные объявления, форумы, и другое. И это не просто следование тенденции, навеянной информационным бумом, это строгая необходимость, обусловленная рыночной реальностью, требующей даже от самой маленькой частной фирмы размещения рекламной информации, визитной карточки во всемирной паутине, ибо процент людей, предпочитающих находить информацию о тех, или иных услугах и товарах в сети Интернет растет неуклонно. В свете вышесказанного, возможно, утверждать, что подготовка подрастающего поколения в области вебпрограммирования, является делом, способствующим более гармоничному вливанию молодежи во всемирное информационное сообщество, дающим возможность в будущем с легкостью заявить о себе и своем деле во всемирной сети, и тем самым сделать полновесный шаг к успешности.

Творческие проекты обучающихся

Технический проект Ирины Леушевой "Веб-версия книги Тамары Надеждиной "Их труд был назван "Доблестный" в медали, что каждого после войны нашла"

Творческий проект Дмитрия Коржакова "Веб-ресурс, посвящённый традиционному быту крестьян и мещан Ленского района

Технический проект Даши Бычихиной "Веб-версия книги Тамары Надеждиной "Сельхозтехника. От машинно-сенокосной станции до районного объединения"


« Основы типографики и вёрстки»

Руководитель:Чешков Алексей Михайлович

Мир полиграфической продукции необычайно широк. Календари, визитки, открытки, газеты, книги, брошюры, перечень можно продолжать довольно долго. Мы сталкиваемся с изделиями полиграфии постоянно, чтото покупаем ради получения информации или удовлетворения интереса, чтото, лишь потому, что изделие поразило визуальными характеристиками исполнения. Но, мы, как правило, не задумываемся о том, что подобные вещи мы можем делать сами, и не только для себя, но и для распространения в обществе. Привлечь внимание к насущной проблеме можно качественными по содержанию и выполнению плакатами. Заинтересовать гостей брошюрами и наборами открыток. Передать опыт выпустив газету и так далее. «Полиграфический проект» позволит школьникам стать участниками появления в свет продукции, которая будет положительно оценена в обществе, станет востребована в среде жителей и гостей района. Работы Полиграфического проекта обязательно обнародуются, а значит несут исполнителям публичность и уважение. Кроме того, работы неизменно будут выставляться на выставочных площадках района и участвовать в конкурсах различного уровня.


« Цифровая фотография »

Руководитель:Чешков Алексей Михайлович

С ростом общего технического развития цивилизации и благосостояния общества, фотография перестала быть уделом профессионалов и, шагнув в массы, прочно заняла там своё место. Мы делаем сэлфи, чтобы запечатлеть и поделиться сиюминутными эмоциями. Снимаем расписание автобусов или объявление, чтобы сэкономить время. Фотографируем родственников и друзей для формирования фотоархива. Фотокамера, встроенная в какойлибо электронный гаджет, стала средством для заметок, работы, игры, поднятия настроения…. И во всей этой обыденной фотосуете, мы зачастую перестаём воспринимать фотографию, как искусство. Но, фотография, прежде всего, это способ творческого отображения фотохудожником окружающей реальности, с широким набором технических средств и решений, и богатым изобразительным языком. И данная программа призвана способствовать восприятию фотографии, как искусства, через обучение, творческую работу и организацию выставок художественных фоторабот на выставочных площадках района. В фотографии, бесспорно, более всего важно умение увидеть и запечатлеть прекрасное так, чтобы рассматривающий снимок зритель не мог сдержать восторженного возгласа. И настоящий профессионал способен обходиться без ретуши при создании фотошедевров. Однако, подобные утверждения хороши лишь до того момента, пока не встанет вопрос о коммерческой реализации снимков. Тутто и возникнет необходимость ретуши, особенно, если речь идёт о журнальной, каталожной и рекламной съёмке. Более того, существуют фотопроекты, которые без Photoshop не осуществить. Кроме того, ретушь средствами Photoshop позволяет фотографу выйти за рамки обычной фотографии и создавать фотоработы, отражающие собственное художественное видение реальности. Объединяя знания композиции при съёмке с умениями ретушёра при компьютерной обработке снимков, можно добиться интересных и впечатляющих результатов. Изучение техник, способов и приемов различных жанров цифровой фотографии, правил построения композиции, приемов освещения и прочих аспектов позволит обучающимся в дальнейшем более профессионально подходить к делу фотографирования, способствует профессиональному самоопределению, развивает творческое восприятие окружающего мира. Техники, способы и приемы обработки цифровой фотографии в Photoshop позволят занимающемуся цифровой фотографией как исправлять мелкие недочёты типа дефектов кожи и красноты глаз, так и проводить более глубокую ретушь портретного и прочего фото, и создавать на основе собственных снимков фотохудожественные работы различной направленности.


« Школа туризма »

Руководитель:Пшенко Алексей Генрихович

"Школа туризма" - это детское объединение, целью деятельности которого выступает пропаганда здорового образа жизни через комфортное взаимодействие с естественными природными условиями, удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира, своей малой Родины. Туризм, это особый вид деятельности, который в комплексе развивает физические, морально-волевые, патриотические и другие социально-полезные качества личности, особенно личности подростка. Развитие морально-волевых качеств, в свою очередь, способствует формированию инициативности и самостоятельности. Становясь чертами личности, указанные выше качества проявляются у детей в дальнейшей трудовой, учебной, общественной и других видах социальной деятельности.


« ОФП »

Руководитель:Пшенко Алексей Генрихович

Удручающее положение со здоровьем подрастающего поколения требует выдвижения направлений по охране и укреплению здоровья детей, на первый план. Целью работы детского объединения "Общая физическая подготовка" выступает физическое воспитание личности, стремящейся к физиологическому, психическому и нравственному здоровью. Кроме того, физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа на занятиях по общей физической подготовке способствует адаптации организма ребенка к достаточно серьезным психофизические нагрузкам, обусловленным школьным режимом, существенно отличающимся от дошкольной системы развития и воспитания.


« Волшебный квиллинг »

Руководитель:Рамощенкова Анна Викторовна

Quilling (квиллинг), известный также как бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, кроме того, идет мощное развитие мелкой моторики рук и глазомера. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

Яркие цветы, экзотические насекомые, райские птицы, цветущие сады, яркие краски осеннего леса, дивные пейзажи — все это сюжеты работ художников бумажного искусства. Квиллинг легко может стать любимым увлечением на всю жизнь, а картины, выполненные в этой технике, будут красивым украшением интерьера или отличным подарком на любой праздник.